Безопасность на дороге всегда зависит от качества выбранных дисков. Каждый водитель расставляет приоритеты, отталкиваясь от своих предпочтений, но все преследуют одну цель – получить гарантию безопасности и надежности. Современные диски кардинально отличаются дизайном от своих предшественников
- стальные штампованные;
- легкосплавные литые;
- кованые легкосплавные;
- комбинированные.
Технология производства того или иного типа отличается трудоемкостью, что оказывает влияние на окончательную стоимость. Компании постоянно работают над новыми инновационными технологиями, внедряя их в производство, чтобы именно их продукция пользовалась популярностью и спросом у покупателя.
Производители уделяют немало внимания дизайну, импровизируют и предлагают новейшие разработки и ноу-хау в области тюнинга. Известные компании выпускают эксклюзивные брендовые диски, которые обязательно будут иметь свою отличительную особенность. Профессионал или просто автолюбитель, увлекающийся авто, с легкостью узнает, какой торговой марки установлены диски на авто.
Удобнее и логичнее устанавливать диски, рекомендуемые производителем авто. С целью экономии автовладельцы подбирают подходящие по размеру и креплению диски. В некоторых случаях водители покупают их у других производителей из-за дизайна – дело вкуса. Чтобы понять, чем отличаются одни диски от других, необходимо разобраться, чем один вид отличается от другого. В чем преимущества и недостатки?
Стальные диски: о чем должен знать покупатель?
Даже неопытный водитель понимает, что это наименее затратный вариант. Это главное преимущество. После аварии такие диски легко восстанавливаютс
Стальные диски устанавливаются на различные виды транспорта, включая легковые авто. Они отлично выдерживают нагрузку даже на самых неровных дорогах. Такие диски позволяют сохранить на плохой дороге подвеску, обеспечив определенную безопасность.
Помимо преимуществ есть некоторые недостатки. Стальные диски не порадуют изобилием дизайнерских решений, они отличаются довольно внушительным весом, что сказывается на простоте управления авто и маневренности. Желающие купить диски из стали должны быть готовы к тому, что они не устойчивы к коррозии – об этом стоит помнить всегда.
Легкосплавные литые диски
В сравнении со штампованными стальными они превосходят их по весу – значительно легче, а значит, с ними легче управлять автомобилем, больше подходят для любителей скорости. Как правило, основной сплав – это алюминий, может использоваться магниевый и редко титановый сплав. Основные характеристики:
- прочность;
- легкость – используются сплавы легких металлов (алюминий, магний, титановые сплавы);
- не боятся коррозии за счет наличия оксидной пленки, защищающей их от грязи, воды и других веществ, которыми может обрабатываться дорожное покрытие;
- присутствуют специальные отверстия для обеспечения вентиляции тормозного устройства, что облегчает водителю процесс управления авто.
Производители предлагают большой выбор дизайнерских решений, что позволяет автовладельцам подбирать не просто прочные и качественные диски, но и красивые, подчеркивая индивидуальность своего авто.
Что касается недостатков, то на первом месте можно поставить стоимость – они обойдутся дороже стальных, но, как говорят многие водители, внешний вид авто компенсирует этот недостаток. Второй весомый недостаток – при авариях и сильных ударах образуются сколы и трещины, что в большинстве случаев приводит к спуску самой шины. Если потребуется восстанавливать геометрическую форму диска, то готовьтесь к тому, что это дорогостоящая услуга.
Чтобы придать дискам презентабельный вид, производители обязательно подвергают детали термической и механической обработке, и только после этого диски красят.
Кованые диски – приятная роскошь
Этот вид станет отличной альтернативой для водителей, которые хотят иметь возможность в случае необходимости реставрировать поврежденный диск, но при этом купить легкие и стильные диски. Они считаются аналогом литых, но взяли преимущества от стальных видов. Естественно кованые диски легкие и прочные, и при этом их можно восстановить после удара или аварии.
Если ориентироваться на цену, то это не самый выгодный вариант, но по качеству они порадуют даже скептиков.
Смотрятся они великолепно, но не радуют большим выбором дизайна. К недостаткам кроме цены нечего отнести. Высокую цену можно легко обосновать. Процесс производства считается сложным и энергоемким. Колеса должны пройти термообработку с закалкой и старением, покраску и механическую обработку. Технология горячей объемной штамповки позволяет избавиться от присутствующих в литых моделях пор и раковин. При ударе они гнутся и не трескаются.
Комбинированные диски
Эти диски изготавливаются из различных частей, каждая из которых производится по своей технологии. Здесь присутствуют преимущества литых моделей и кованых. Чтобы соединить кованую часть с литой используются прочные болты. Так диски порадуют небольшим весом и высокими показателями прочности. Сам диск – литая часть, а обод – это сталь, обеспечивающая прочность конструкции. Сейчас вместо стали производители могут использовать титан или магний. Они отличаются устойчивостью к коррозии даже в месте сварных швов. Наиболее дорогими являются трехкомпонентные комбинированные диски, имеющие не только высокую прочность, но и дорогой внешний вид.
В нашем интернет-магазин