Приобретая колесные диски, автовладельцы часто сталкиваются с неожиданными проблемами, возникающими в процессе их покупки или использования. В подобных случаях рекомендуется обратиться к специалисту, однако такая возможность есть не всегда, поэтому в данной статье мы ответим на самые распространенные вопросы.
Этот вопрос – один из самых распространенных среди владельцев автотранспорта. Единого ответа на него нет, так как при выборе диска учитывается множество различных факторов. Например, наилучшие эксплуатационные характеристики демонстрируют кованые колеса, однако позволить их себе может не каждый из-за высокой стоимости. Штампованные наиболее оптимальны для отечественных дорог и имеют невысокую цену, но их внешний вид заметно уступает дизайну изделий других типов. Если судить по предпочтениям автовладельцев, то наибольшей популярностью пользуются литые диски, имеющие различную форму и достаточную легкость.
Этим термином обозначается точная копия изделий, выпускаемых под известными брендами (например дисков Hamann, AMG и т. д.), но без штампованного логотипа и по меньшей цене. Многие из реплик не уступают по характеристикам оригиналам. Часто при их производстве задействуются те же технологии и оборудование, которые используются известными компаниями. Во многих случаях изготовление реплик осуществляется по лицензии, выданной фирмами с мировым именем, так как копии косвенно влияют на популярность бренда.
Стоимость колесных дисков определяется сочетанием нескольких факторов. Первый и самый важный из них – тип изделия, определяющий, какие технологии были использованы при его создании. Немаловажное значение имеет страна-производитель, а также бренд, под которым выпускаются колеса. Например, диски Porsche будут стоить дороже аналогичной продукции отечественного ВАЗа. Также стоит учитывать, что изделия-реплики стоят дешевле оригиналов.
Безусловно, климатические условия оказывают большое влияние на состояние автомобильного колеса. Как правило, летом окружающая среда менее агрессивна, поэтому в теплый сезон оптимально использовать крашеные и хромированные диски. В зимний сезон условия более жесткие: перепады температуры, воздействие холодного воздуха, снега, льда, противообледенительных составов оказывают разрушающее воздействие на внешнее покрытие и металл самого изделия. По этой причине в зимний период лучше использовать классические, не покрашенные диски, более устойчивые к нагрузке такого рода.
При первичной эксплуатации дисков вибрация разрушает слой покрытия в крепежных отверстиях, в результате чего соединение расшатывается, что ухудшает управляемость автомобиля. В этом случае необходимо периодически подтягивать гайки для плотного соединения колеса со ступицей.